Ростелеком. Линейный узел. Часть 2-я. Япония ростелеком


"Ростелеком" вынырнул в Японии | comnews

ЛЕОНИД КОНИК, АННА АФАНАСЬЕВА© ComNews08.09.2008

Генеральный директор "Ростелекома" Константин Солодухин (слева) и президент KDDI Тадаши Онодера (справа) обмывают подводный кабель.
Генеральный директор "Ростелекома" Константин Солодухин (слева) и президент KDDI Тадаши Онодера (справа) обмывают подводный кабель.

Компания "Ростелеком" и японский оператор KDDI запустили в коммерческую эксплуатацию подводную линию для транзита международного трафика по маршруту Европа - Азия. Кабельная система, которая носит название RJCN (Russia-Japan Cable Network), представляет собой два подводных кабеля длиной 900 км, которые проложены на расстоянии 1,5 км друг от друга и соединяют Находку и японский город Наоэцу.

Кабельная система RJCN построена по технологии DWDM, пропускная способность каждого кабеля - 640 Гбит/с. Генеральный директор ОАО "Связьинвест" Александр Киселев отметил, что запуск кабельной системы Россия-Япония - важная составляющая стратегического сотрудничества "Связьинвеста" с операторами связи азиатских стран.

Генеральным подрядчиком строительства сети RJCN выступила японская NEC Corporation. Запуск системы в коммерческую эксплуатацию состоялся 6 сентября в 0.00 по Гринвичу, а накануне, 5 сентября, в Токио генеральный директор "Ростелекома" Константин Солодухин и президент KDDI Corp. Тадаши Онодера подписали эксплуатационное соглашение по линии RJCN.

Партнеры не разглашают общую сумму инвестиций в проект ("Ростелеком" обещает сделать это при объявлении очередных финансовых итогов). Но известно, что "Ростелеком" и KDDI инвестировали поровну и кабельная емкость RJCN принадлежит им в пропорции 50:50. Причем ранее компании сообщали, что строительство новой сети обошлось примерно в $42,8 млн (см. новость ComNews от 7 августа 2008 г.).

Отвечая в ходе пресс-конференции в Токио на вопрос о сроке окупаемости проекта, Константин Солодухин сказал: "Проект очень чувствителен к загрузке новой кабельной линии - он может окупиться и за два года, и за 10 лет. Точный срок будет зависеть от интенсивности сотрудничества с KDDI". Гендиректор "Ростелекома" надеется, что после землетрясения на Тайване в декабре 2006 г.- январе 2007 г., когда из-за обрыва всех подводных ВОЛС страны Азии две недели сидели без Интернета и электронной почты, многие азиатские операторы захотят как минимум зарезервировать выход в глобальную Сеть через RJCN, а со временем предпочтут этот маршрут в качестве основного.

"Мы надеемся, что новая сеть Россия - Япония поможет развивать бизнес в России таким японским компаниям, как Toyota, - сообщил исполнительный вице-президент KDDI Corp. Ясухико Ито. - Задержка сигнала при передаче трафика между Японией и Лондоном по новой сети будет в 2-3 раза меньше, чем по линиям через Тихий и Атлантический океаны". Начальник управления планирования и развития мультисервисных сетей "Ростелекома" Владимир Филюнин подтверждает: "Замеры показали, что при использовании RJCN задержка при передаче трафика из Токио в Лондон (и обратно) составляет 194 мс, а при транзите этого трафика через Тихий и Атлантический океаны (это пока самый распространенный маршрут) задержка составляет 320 мс. При транзите через Индийский океан (новый маршрут, который продвигает индийский оператор Tata Communications) задержка составляет 300 мс".

Отвечая на вопрос репортера ComNews о том, готова ли KDDI перевести трафик Япония - Европа на линии RJCN и сеть "Ростелекома", Ясухико Ито сообщил: "Основной бизнес KDDI - предоставление выделенных каналов корпоративным клиентам, а не транзит телефонного трафика, поэтому выбор маршрута остается за ними". Он добавил, что менять маршруты существующих клиентских каналов KDDI вряд ли станет, но новым клиентам будет предлагаться более короткий и надежный маршрут - через Россию. Ясухико Ито добавил, что за последние три года объем трафика Япония - Европа возрос в 2,5 раза.

По аналогичной модели построено партнерство ЗАО "Компания ТрансТелеКом" и японской корпорации NTT Communications, которые запустили подводную волоконно-оптическую кабельную систему Hokkaido-Sakhalin Cable System (HSCS) на маршруте Невельск (Сахалин) - Исикари (Хоккайдо). "У нас есть соглашение с партнером, в соответствии с которым мы предоставляем емкость для клиентов NTT по маршруту Европа - Азия", - напоминает вице-президент ТТК по связям с общественностью Аркадий Матковский. Протяженность системы HSCS от Сахалина до Хоккайдо составляет 570 км, а пропускная способность - 640 Гбит/с. Партнеры вложили в проект около $50 млн. ТТК планирует, что проект окупится в срок до пяти лет (см. новость от 4 июля 2008 г.).

Отвечая на вопрос Bloomberg-Japan о том, чем RJCN отличается от подводной линии Россия - Япония, которую построили ТТК и NTT, Ясухико Ито сказал: "В отличие от конкурентов, которые проложили одну кабельную линию, RJCN полностью зарезервирована на морском участке, что резко повышает ее надежность". "У нас есть глобальное резервирование этих кабелей через Японию, Гонконг и Китай", - парирует Аркадий Матковский. ТТК ожидает, что к 2009 г. его международный бизнес вырастет вдвое, и к этому времени оператор намерен увеличить емкость магистральной сети до 100 Гбит/с. Старший вице-президент по международным продажам и маркетингу ТТК Игорь Кельшев прогнозирует, что доходы компании от международного транзита на маршруте Европа - Азия составят по итогам 2008 г. $32-35 млн.

Константин Солодухин сообщил репортеру ComNews, что "Ростелеком" будет продвигать услуги транзита Европа - Япония и на европейском рынке. Для этой цели компания предполагает обзавестись представителями (но не представительствами) в странах Европы. При этом в Азии "Ростелеком", возможно, будет создавать представительства (хотя до сих пор Константин Солодухин говорил, что создавать офисы за рубежом для компании нецелесообразно). "Ростелеком" также хочет усилить сотрудничество не только с KDDI, но и с другими крупными операторами в Японии: NTT и Softbank Telecom Corp. (бывшей Japan Telecom IDC). "Сейчас объем бизнеса "Ростелекома" с KDDI, NTT и Softbank Telecom примерно одинаков", - говорит  Константин Солодухин.

www.comnews.ru

В 1024 раза быстрее. "Ростелеком" строит канал до Японии

© ComNews13.12.2006

ОАО "Ростелеком" - российский национальный оператор дальней связи - и крупнейшая телекоммуникационная компания Японии - KDDI - подписали соглашение о сооружении и последующем обслуживании кабельной системы Россия-Япония. Уже определен генеральный подрядчик строительства - им стала компания NEC Corporation. Инвестиции в новую сеть составят порядка $42,8 млн. Аналитики считают проект беспрецедентным и способным полностью удовлетворить потребностям транзита трафика Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион, учитывая заявляемую пропускную способность канала - 640 Гб/с.

"Ростелеком" уже владеет высокоскоростными выходами на Европу с точками присутствия в Лондоне, Стокгольме, Хельсинки, Нью-Йорке, Гамбурге, Франкфурте и Гонконге, Наоецу, Пусан (частью по арендованным каналам). "Проект строительства высокоскоростной кабельной системы Россия - Япония также является важной составляющей стратегического направления деятельности "Ростелекома", - говорят в компании.

KDDI как раз является партнером ОАО "Ростелеком" по уже действующему в Японии проекту "Транзит Европа Азия" (ТЕА). "ОАО "Ростелеком" и KDDI совместно используют емкость в кабельной системе  R-J-K (Russia-Japan-Korea)", - говорится в пресс-релизе "Ростелекома". "В новом проекте обе компании поделят между собой инвестиции в размере 5 миллиардов иен ($42,83 миллиона) и предложат свои услуги японским компаниям, которые расширяют свой бизнес в России", - сообщило агентство Reuters со ссылкой на KDDI."Услуги, которые будут предоставляться на основе новой кабельной системы, предназначены для всех участников телекоммуникационного рынка на маршруте Европа - Азия", - добавляют в пресс-службе "Ростелекома".

Планируется построить "оптическую подводную кабельную систему, проходящую по дну Японского моря из российской Находки в Наоецу (Япония). "Общая протяженность подводного кабеля составит около 1,8 тысяч км (две кабельные трассы по 900 км), а его пропускная способность - 640 Гб/с. В основу системы будет положена технология DWDM (Dense Wavelength Division Multiplexing) 10 Гб/с", - говорится в сообщении компании NEC.

"После реализации нового проекта "Ростелекома" и KDDI пропускная способность трафика увеличится в 1024 раза, против существующей ныне кабельной системы Россия-Япония-Корея (560 Мб/с)", - утверждают в NEC. Завершить строительство "Ростелеком" планирует в 2008 году.

"Хочется подчеркнуть, что данный проект позволит организовать прямое высокоскоростное соединение телекоммуникационных сетей России и Японии и мы уверены в том, что в результате сможем привлечь большую часть трафика на этом направлении", - говорит генеральный директор ОАО "Ростелеком" Дмитрий Ерохин.

Однако конкретных планов по трафику в "Ростелекоме" не озвучили, сообщив лишь, что его увеличение будет связано с реально складывающимися рыночными потребностями.

"Проект позволит гораздо более полно удовлетворить растущие потребности наших клиентов в высокоскоростных линиях связи между Россией и Японией, а также Японией и Европой, - добавляет президент компании KDDI Тадаши Онодера. - Я уверен, что наши клиенты оценят преимущества бесшовного соединения сетей Европы и Азии по кратчайшему маршруту, усиленного многолетним опытом сотрудничества "Ростелекома" и KDDI".

На сегодняшний момент, Сахалин связан с "большой землей" исключительно при помощи спутниковых каналов связи. При этом два крупных игрока - "Дальсвязь" и "ТрансТелеКом" - уже пытались проложить подобный кабель, и каждый столкнулся с трудностями. "Дальсвязь" проложила ВОЛС с материка на Сахалин еще в начале 2005 г. Кабель был проложен прямо по дну Татарского пролива, из-за чего его дважды обрывали - сначала рыболовные снасти браконьеров, потом - подводная лодка. После второго обрыва "Дальсвязь" демонтировала кабель на Сахалин. Новое руководство "Дальсвязи", пришедшее в компанию полтора года назад, подошло к вопросу серьезнее. В настоящий момент завершается разработка проекта, и в 2007 г. "Дальсвязь" планирует снова проложить ВОЛС между материком и Сахалином уже по всем правилам.

В 2006 г. ВОЛС между материком и Сахалином планировала проложить и компания "Транстелеком-ДВ" - дальневосточная дочка "ТрансТелеКома". Кабель длиной 214 километров должен был связать город Советская Гавань в Хабаровском крае с поселком Ильинским на острове Сахалин. Основная часть линии между Сахалином и материком длиной 196 километров приходится на морской участок по дну Татарского пролива. В отличие от "Дальсвязи", "Транстелеком-ДВ" планировал проложить кабель с заглублением, однако, по данным ComNews, при прокладке кабеля возникли проблемы, связанные с рельефом дна, - в Татарском проливе наблюдаются большие перепады глубины, на отдельных участках - до 130-150 метров. "Транстелеком-ДВ" планировал запустить в коммерческую эксплуатацию ВОЛС еще в ноябре 2006 г., однако до сих пор прокладка линии не завершена. Сейчас "Транстелеком-ДВ" планирует завершить прокладку ВОЛС на Сахалин в I полугодии 2007 г.

В начале декабря 2006 г. о строительстве линии связи пропускной способностью 2,5 Гбит/с, между материком, Сахалином и Японией заявила компания "Сумма Телеком", намереваясь инвестировать в проект более $50 млн.

Проект "Ростелекома" аналитики называют беспрецедентным по масштабу.

"Если заявленная пропускная способность планируемого к строительству канала действительно составляет 640 Гбит/с, то в сравнении с реализуемыми в настоящее время аналогичными проектами, совместный контракт NEC Corporation - ОАО "Ростелеком" выглядит масштабным событием, - считает консультант J'son & Partners Кирилл Куренков. - Ввиду значительной пропускной способности планируемой ВОЛС "Ростелекома" в сравнении с емкостями "Суммы" и "Транстелекома" в 2,5Гбит/с, можно говорить о том, что "Ростелеком" будет иметь возможность принять активное участие не только в обслуживании трафика Япония - Россия, Япония - Европа, но и в перспективе играть основную роль в транзите трафика между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом".

"У компании будет дополнительная возможность зарабатывать на транзите трафика", - согласен аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной.

Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова отмечает своевременность вложений в строительство подобных кабельных систем. "Если сейчас не инвестировать в это направление, то в дальнейшем можно потерять потенциальных клиентов, заинтересованных в комплексе услуг по всем географическим направления", - считает аналитик. По ее мнению, востребованность направления Япония-Россия может существенно вырасти также  благодаря разработкам нефтяных месторождений и проекту "Сахалин-2".

Досье ComNews

ОАО "Ростелеком" - национальный оператор дальней связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 200 тыс. км. на всей территории России. Компания обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Крупнейшим акционером компании компании является ОАО "Связьинвест", владеющее 50,67% голосующих акций.

KDDI Corporation - единственная Японская компания, предоставляющая как услуги мобильной связи, так и услуги широкополосных сетей. Число абонентов мобильной сети KDDI составляет более 26 миллионов человек, а фиксированной - около 7,2 миллионов. Суммарный годовой оборот компании составляет 3 060 миллиардов иен. В настоящее время KDDI Corporation активно развивает свою деятельность для перехода к "обществу вездесущих сетей" ("ubiquitous network society"), тем самым, позиционируя себя как "компанию всесторонних решений", обеспечивающую высокую доходность своих заказчиков.

NEC - ведущая компания, поставляющая кабельные подводные системы в Азии. Начиная с 2005, NEC заключил несколько контрактов на построение подводных кабельных систем в Индонезии, Малайзии, Индии, Шри-Ланке, Мальдивах, Китае и Японии, а также контрактов на модернизацию существующих подводных кабельных систем в Японии, Корее, Тайвани, Гонконге, Китае, Филиппинах, Малайзии и Сингапуре. NEC принимает участие в нескольких проектах по созданию телекоммуникационной инфраструктуры в России, координируя свою деятельность через российскую компанию ЗАО "НЭК Инфокоммуникации".

www.comnews.ru

Ростелеком. Линейный узел. Часть 2-я: evgeniykoval

В селе Князе-Волконское расположен "Линейно-технический цех №23 Транспортного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Хабаровского филиала ОАО "Ростелеком". Цех включает в себя несколько подразделений: Станционный участок №2 (Транзитный Междугородний Узел Связи), Станционный участок №3 (ЦОД, ГлобалСтар, про него я писал) и Станционный участок №1 (аналоговые системы передачи).

Первый объект: Транзитный Междугородний Узел Связи №10 (ТМгУС-10).

Узел осуществляет автоматическую коммутацию каналов междугороднего трафика, и распределения услуг передачи данные по дальнему востоку. Запущен в работу в декабре 1999 г., монтаж и настройку оборудования проводила фирма "Эриксон".

ТМгУС-10 является транзитным узлом в сети "Ростелеком", для связи абонентов Дальневосточного региона с абонентами других регионов России. В ТМгУС-10 включаются все автоматические междугородные телефонные станции Дальневосточного региона, а так же присоединенные операторы региона: "МТС", "Мегафон", "Билайн", "Совинтел", "Ростелеком" (бывший "АКОС") и т.д. На объекте используется оборудование "АХЕ-10" фирмы "Эриксон", "Циско", "Сан", "Джунипэ", "Дэ-Линк", "ЭйчПи", "Эльф-2".

На фото: Выходит кабель по К-808 магистрале, который идёт через Комсомльск-на-Амуре и на Запад.

Сейчас ежедневно в обслуживании данного объекта участвуют пять специалистов из числа дневных инженеров и один сменный персонал. На "ТМгУС-10" ведется пропуск трафика и сбор статистики, при организации "Прямой линии" с правительством РФ. В марте 2012 года "Ростелеком" обеспечил видеотрансляцию выборов президента, а в 2014 году - ЕГЭ.

На фото: Через него собираются СМС600.

На "ТМгУС-10" происходит коммутация телефонных разговоров большинства операторов Дальневосточного региона. Так же большое количество потребителей пользуется услугами пакетной коммутации осуществляемой оборудованием, установленным на данном узле связи. "ТМгУС-10" является самым большим междугородним узлом связи и единственным на дальнем востоке имеющим такое стратегическое значение.

На объекте завязаны все города Дальневосточного региона. Осуществляется связь, как телефонная так и интернет, между городами Дальневосточного Федерального округа и остальными городами России.

Второй объект: Транзитный регенерационный пункт-20 (ТрП-20).

На фото: Заводится СТМ-604 и дальше разбивается на другие платы.

Здесь происходит приём регенерация и распределения цифровых потоков первичной сети по Дальнему Востоку и Азиатского – Тихоокеанскому Региону. Предоставляет цифровые потоки по средствам оптических линий связи для абонентов Дальнего Востока и АТР.На нём завязаны все города Дальневосточного региона. Осуществляется связь между городами Дальневосточного Федерального округа и остальными городами России. Практически вся связь Дальневосточного региона проходит через данный объект. Так же и связь с зарубежными странами через магистрали Россия—Япония, Россия—Корея, Россия—Китай.

На фото: Старая система управления НЭП. Сюда подаются потоки, каналы через которую мониторится вся система.

В настоящее время эксплуатируется обрудование компаний: "Сименс", "Хуайвэй", "ЭнСиЭн хит7300", "ИСиАй ЭксДиЭм1000/900"

Объект является одной из узловых точек Транзита "Европа—Азия" (ТЕА). В феврале 2003 года было подписано первое соглашение между "Ростелекомом" и китайским оператором "Чайна Нетком Групп" об организации телекоммуникационных услуг между Россией и Китаем. Именно с этого момента началась подготовка к реализации проекта ТЕА - транзита телекоммуникационного трафика между Азией и Европой по сети "Ростелекома". Первые транзитные каналы были организованы в начале 2004 года. В феврале 2012 года "Ростелеком" начал тестирование уже новой линии между Японией, Китаем и Стокгольмом совместно с японским оператором "КиДиДиАй" через кабельную систему Россия-Япония и китайским оператором "Чайна Телеком".

На Дальнем Востоке в рамках проекта проведены работы на 17 площадках Хабаровского края и ЕАО, 17 – Амурской области и 9 – Приморского края. На площадках установлена новая линейка  оборудования  компании "Нокиа Сименс Нетворк", модернизированы системы электропитания и жизнеобеспечения.

На территории Хабаровского края одной из узловых точек всего проекта стал крупнейший транзитно-регенерационный пункт, расположенный в пригороде Хабаровске. Село Князе-Волконское, является центром магистральной сети всего Дальнего Востока, от его работы зависит наличие и качество всего трафика мг/мн связи и Интернет во всех районах Дальнего Востока. 

На фото: Внутризоновая.

Биробиджанский мультиплексор.

Диэлектрические перчатки — предназначены для защиты рук от поражения электрическим током. На электроустановках узла присутствует до тысячи вольт.

Схема магистрали К-708, которая идёт на запад.

Здесь расширяются соединительные линии.

Линейная часть мультиплекса. Хабаровское направление.

Операторская.

evgeniykoval.livejournal.com


Смотрите также