“Онлайн-образование экономически беспрецедентно эффективно”. Образование ростелеком


Образовательные проекты "Ростелекома"

Прежде всего, хочу от имени ОАО «Ростелеком» поздравить читателей журнала «Университетская КНИГА» с 20-летием Рунета. «Ростелеком» вместе с вами прошёл этот долгий путь. Мы можем уверенно говорить о том, что «Ростелеком» прочно занял позиции во всех сферах информационных технологий и телекоммуникаций нашего большого государства. Безусловно, одной из базовых сфер для нас является образование, которое должно максимально идти в ногу со временем, развитием общества и используемыми им технологиями.

rostelekomВ нашем портфеле есть значительный набор услуг для образовательных учреждений: это как ставшие уже обыденными для школ и вузов интернет-каналы, так и инновационные услуги по видеонаблюдению во время проведения ЕГЭ, система контентной фильтрации, сервис «О7. Образование» и электронный дневник, платформа распространения электронного образовательного контента.

Подключение к Интернету давно стало обязательным условием функционирования любого образовательного учреждения. Интернет является базовой услугой, которая позволяет значительно увеличивать информационную и технологическую обеспеченность, вынося при этом большую часть сервисов за рамки образовательных учреждений в облачные решения.

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЕГЭ

«Ростелеком» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 681-р определён единственным поставщиком услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных, трансляции видеосигнала в сети Интернет, сбору и хранению полученных видеозаписей в целях осуществления видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в 2014 г. В рамках проекта по видеонаблюдению за ЕГЭ в 2014 г. мы используем оборудование, ранее апробированное при проведении выборов Президента РФ в 2012 г. Видеонаблюдение – существенная новация, которая позволит обеспечить безопасность и контроль при проведении экзамена. Оно эффективно позволяет выявлять нарушения. В системе реализована возможность работы для федеральных наблюдателей в режиме онлайн, а также они смогут выявлять и фиксировать нарушения при помощи функции перемотки. После проведения экзаменов материалы будут храниться в архивах.

ФИЛЬТРАЦИЯ

Интернет несёт учащимся также и значительные информационные угрозы, которые требуют качественной проактивной защиты. В связи с этим «Ростелеком» запустил социально значимый сервис фильтрации трафика, который позволяет оградить детей от опасного контента в сети Интернет. В списке нежелательных адресов сейчас более 1 млн позиций, и он ежедневно обновляется.

Ресурсы с нежелательным контентом классифицируются по следующим категориям:

  • азартные игры;
  • анонимные прокси-серверы;
  • порнография;
  • реклама;
  • ресурсы о наркотиках;
  • ресурсы о насилии и агрессии;
  • ресурсы с пиратским программным обеспечением;
  • хакерские ресурсы.

Характерной особенностью сервиса фильтрации является отсутствие необходимости установки какого-либо специализированного оборудования на территории образовательного учреждения.

«О7. ОБРАЗОВНИЕ»

В рамках облачного проекта «О7. Образование» «Ростелеком» автоматизирует взаимодействие всех участников образовательного процесса, формирование региональных информационных ресурсов в сфере образования и оказание государственных и муниципальных услуг. Сервис предназначен для учителей, учеников, родителей, сотрудников районных и региональных ведомств и сотрудников администрации образовательных учреждений. Подключившись к сервису «O7. Образование», любое дошкольное или школьное образовательное учреждение на территории РФ сможет получать доступ к программам «Электронная школа», «Электронный детский сад», «Мониторинг образования», к системе централизованного предоставления учебного контента. Для населения услуги сервиса «O7. Образование» бесплатны.

«O7. Образование» состоит из трёх основных модулей.

СЕРВИС ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С помощью сервиса родители могут записываться в электронную очередь в дошкольное образовательное учреждение и выбирать оптимальный детский сад для ребёнка в каталогах ДОУ. Детским садам и воспитателям сервис позволяет формировать очерёдность в ДОУ, комплектовать группы и вести реестры групп, сотрудников и воспитанников.

СЕРВИС ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сервис обеспечивает ученикам и родителям доступ к электронному дневнику и расписанию уроков, к результатам тестов и экзаменов, информации о родительских собраниях и других школьных мероприятиях. Для учителей и школ разработаны следующие услуги: ведение электронного классного журнала и поурочного планирования, формирование реестров классов, сотрудников и учеников, создание базы ЕГЭ и ГИА и выгрузка результатов экзаменов на Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru), приём заявлений и зачисление в учебное заведение.

СЕРВИС ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТНОСТИ

Сервис предназначен для управлений образования и других отраслевых ведомств и позволяет собирать статистические показатели по школам, создавать аналитические отчёты и планировать развитие сети образовательных учреждений.

ПЛАТФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

Наша компания планирует создание законченных экосистем, которые смогут полноценно обеспечивать все потребности учебных заведений. Функционирование таких экосистем невозможно без контента, который должен быть доступен на всех пользовательских устройствах – планшетах, персональных компьютерах, под управлением различных операционных систем.

В рамках развития платформы распространения образовательного контента мы уже год успешно сотрудничаем с российской компаний «Орфограф», создавшей образовательную платформу «Дай 5!», с международными поставщиками оборудования и решений Samsung, Microsoft, Intel и другими.

Первые шаги в работе с электронным контентом направлены на создание электронных учебников и управление библиотечным фондом. Мы предоставляем учебным заведениям, управлениям образования, внедряющим инновационные решения, все основные учебники, входящие в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ, в электронном виде в формате pdf. Мы также поддерживаем инициативы Минобрнауки России по улучшению качества электронного контента, и уже сейчас готовы распространять и поддерживать учебники в современном открытом международном формате ePub, которые вместе с традиционными текстами и изображениями позволяют использовать во время и вне уроков разнообразные мультимедийные и интерактивные материалы. По мере готовности издательств мы будем предлагать и рабочие тетради, вернее, уже их электронные аналоги, материалы для работы с интерактивными досками, т.е. всё то, что необходимо для организации полноценного процесса обучения в современном мире, кроме учебников.

Вместе с учебниками учащиеся в приложении «Дай 5!» будут бесплатно получать базовый набор классической литературы, рекомендованной для внеклассного чтения, т.е. фактически мы переместим часть электронной библиотеки прямо в персональное устройство детей и их преподавателей.

В планах «Ростелекома» на 2014 г. – развитие образовательной экосистемы, создание возможности активного обмена информацией между её компонентами. Это позволит реализовать набор новых функций, когда выданные в электронном дневнике задания будут автоматически открывать соответствующую страницу электронного учебника или электронной тетради, в дневник будет возвращаться результат выполнения задания, а пользователи будут иметь возможность приобретать специализированные планшеты. Эти планшеты, созданные для учебных заведений, будут обладать полноценным набором программного обеспечения и настройками, предназначенными для качественной, современной и вместе с тем безопасной организации учебного процесса.

Автор Ольга РУМЯНЦЕВА, вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ОАО «Ростелеком»

Опубликовано в номере июнь 2014

www.unkniga.ru

Как обучают сотрудников в Ростелекоме

Никита Черкасенко, директор Департамента оценки, обучения и развития персонала ОАО «Ростелеком» – о том, как устроено дистанционное обучение сотрудников в Ростелекоме, об опыте работы с Eduson.tv и планах по развитию корпоративного образования.

В Ростелекоме недавно прошел образовательный проект на базе Eduson.tv. Почему компания выбирает онлайн-обучение и как планирует развивать его дальше, нам рассказал Никита Черкасенко – человек, отвечающий за развитие и обучение персонала.

Про преимущества онлайн-обучения

онлайн-обучение

В Ростелекоме используются разные форматы обучения, в том числе и дистанционное. В 2014 году онлайн-обучение прошли более 35 тысяч сотрудников компании. В сумме они изучили более 99 тысяч курсов.

Первый и главный плюс дистанционного образования – оно экономически беспрецедентно эффективно. Вряд ли найдется другой способ обучить десятки тысяч сотрудников по всей России за такую стоимость.

Второе преимущество – это возможность передачи знаний параллельно,а не последовательно. Второй вариант при нашей численности в 140 тысяч человек растянулся бы на долгие годы.

Но, разумеется, для решения некоторых задач просто физически невозможно ограничиться одним лишь дистанционным обучением. Очные форматы по-прежнему необходимы.

Про индивидуальные треки обучения

индивидуальные треки

Когда мы начали использовать платформу Eduson, то обнаружили востребованность у сотрудников индивидуальных треков обучения, часто выходящих за пределы области их профессиональной деятельности.

Мы периодически получаем запросы на составление индивидуальных и групповых последовательностей курсов, где наши внутренние обучающие материалы были бы дополнены курсами Eduson. Такие запросы часто поступают, например, от специалистов по работе с розничным сегментом. Для них в Eduson создано много полезных и интересных курсов.

Интересно, что наибольшую активность в обучении у нас проявляют технические специалисты. С одной стороны, это логично: технический блок в компании – самый крупный. К тому же работа технического блока сама по себе предполагает большой объем инструктажей и тренингов. Однако, когда мы посмотрели статистику прохождения курсов на Eduson, то увидели, что и базовые бизнес-курсы технические специалисты изучают активнее, чем сотрудники других функциональных блоков.

Вот такой неожиданный для нас результат.

Про вовлечение сотрудников

вовлечение

Во-первых, в Ростелекоме курсы Eduson изучаются на добровольной основе. Поэтому заинтересованность в обучении среди зарегистрировавшихся по умолчанию гораздо выше, чем на программах, которые все сотрудники посещают в обязательном порядке. Больше мотивация – выше вовлечение.

Во-вторых, курсы Eduson пользуются большей популярностью, чем наше внутреннее онлайн и очное обучение из-за удобства технологии. Нет необходимости отвлекаться от насущных процессов. Есть возможность потратить на обучение столько времени, сколько хочется, в тот момент, когда хочется, и учиться из любого места, где застигнет такое желание.

О высоком уровне вовлечения говорит и статистика – среди сотрудников, которые заходили в систему, многие оставались надолго и изучали больше чем один курс. Это, на мой взгляд, хороший показатель.

Про оценку эффективности

оценка эффективности

Для оценки эффективности обучения мы обычно используем анкеты обратной связи по итогам прохождения конкретной программы. Также у нас есть регулярная процедура оценки компетенций, которая позволяет отслеживать результативность совокупно всех программ, которые попали в годовую программу обучения и развития сотрудников.

Если говорить про целевые показатели, то измерять и вычленять эффект обучения в динамике выполнения КПЭ мы пока не научились. Мы стараемся по каждой конкретной программе придумать механизм оценки эффективности на какой-то тестовый период или на момент запуска. А дальше отслеживаем показатели результативности по компании в целом.

Про личный опыт

лучшие курсы

Из пяти предложенных в Eduson форматов для меня самыми удобными оказались видеокурсы. Они не предполагают постоянного внимания к тому, что происходит на экране. Для меня это оптимальный вариант – основную массу материалов я смотрел в машине по дороге домой.

Я с большим удовольствием изучил все курсы Ицхака Адизеса. Мне понравилась серия материалов про подготовку презентаций, особенно в части оформления числовых данных. Еще хорошо запомнился курс о том, что делать с проблемными сотрудниками – очень доступно.

Про планы на будущее

планы на будущее

В 2015 году мы планируем разработать и внедрить более 300 дистанционных курсов по шести основным направлениям обучения. Среди них курсы по продуктам, бизнес-процессам, клиентскому сервису и др.

Нам хотелось бы постепенно перейти от заказа очень дорогих и больших курсов у внешнего провайдера к созданию культуры разработки мультимедийного контента самими бизнес-подразделениями. То есть мы хотим предложить нашим подразделениям к любому внутреннему нормативному документу (ВНД) сразу готовить и дистанционный курс, емко объясняющий любому желающему, как и что нужно делать.

Помимо этого, мы планируем продолжить сотрудничество с Eduson. Мы считаем, что доступ к сервису нужно иметь всем сотрудникам компании, у которых есть возможность регулярно пользоваться дистанционным обучением – это десятки тысяч человек.

www.eduson.tv

Ростелеком: Социальные проекты в сфере образования населения

Компания «Ростелеком» традиционно поддерживает проекты в области образования, разрабатывает новые интерактивные программы и совершенствует уже существующие направления. Основное внимание уделяется в компании подготовке высококлассных специалистов в сфере телекоммуникаций, информационной безопасности молодежи и школьников, а также работе над «цифровым неравенством».

О том, какие социальные программы созданы и успешно реализуются одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний, рассказывает Юлиана Соколенко, заместитель директора департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком».

Юлиана Соколенко

Юлиана Соколенко

— Юлиана, какое место в структуре корпоративной социальной ответственности «Ростелекома» занимают  социальные проекты?

— Мы всегда уделяли большое внимание развитию социальных проектов. Миссия компании состоит в том, чтобы не только предоставлять качественные услуги связи, но и помогать развитию местных сообществ в регионах своего присутствия, содействовать формированию стабильной социальной среды. Всё это, в конечном итоге, ведет к повышению качества жизни населения России. И хоть страна у нас огромная, «Ростелеком» успешно реализует общественно значимые проекты на всей её территории, включая труднодоступные местности. Работа, в соответствии с принятой в 2011 году внешней социальной политикой «Ростелекома», ведется по пяти главным направлениям – это образование, духовное наследие, забота, спорт и экология.

В основе социальной деятельности лежит ключевой актив – технологии. Собственная магистральная цифровая сеть связи протяженностью около 500 тыс. км и местные сети протяженностью свыше 2,6 млн. км обеспечивают полное покрытие территории Российской Федерации и передачу любого типа информации: голоса, данных, видео. Наряду с широким спектром оказываемых услуг  это позволяет «Ростелекому» эффективно внедрять социальные программы для отдельных групп населения, а также решать комплексные задачи во всех сферах общественной жизни. В том числе – в расчете на долгосрочную перспективу.

Мне кажется, стоит особо отметить широкомасштабный проект «Устранение цифрового неравенства». Реализация началась в 2015 году  совместно с Федеральным агентством связи (Россвязь). Проект предусматривает, в частности, предоставление услуги передачи данных на скорости не менее 10 Мбит/с в точках доступа, расположенных в населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек, речь идет о 14 тысячах населенных пунктов страны, в которых проживает около 4 миллионов человек. В результате десятки миллионов человек впервые получат высокоскоростной доступ в информационное общество со всеми его возможностями для общения, обмена информацией, получения госуслуг, онлайн-банкинга, коммерции и, конечно же, образования

— Хорошо, но почему именно образование населения? Почему это направление социальной политики «Ростелеком» включил в число приоритетных?

— Мы традиционно поддерживаем проекты в сфере образования, понимая, что будущее — за цифровыми технологиями. Глубокие познания в этой сфере и  умение работать в сети открывают безграничные возможности для развития людям всех возрастов.

Основное внимание сейчас уделяют совершенствованию системы технического образования, поддержке профильных учебных заведений высшего и среднего звена, предоставлении возможностей для инновационного творчества талантливой молодежи.  Ну и, конечно же, — компьютерной грамотности и информационной безопасности подрастающего поколения. К данному направлению можно отнести совместный проект «Ростелекома» и Координационного Центра национального домена сети Интернет под названием «Изучи интернет-управляй им». Проект в доступной и интересной форме обучает возможностям всемирной паутины и дает базовые знания об устройстве и принципах функционирования сети.  Проект положил начало одноименному всероссийскому чемпионату по интернет-игре, в котором участвуют школьники и учащиеся ВУЗов. Год от года их число растет. Так, в 2014 году было зарегистрировано свыше 10 тыс. игроков, а в 2015 в полтора раза больше, более 15 тыс.

Если говорить о перспективах подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, то здесь стоит отметить проект «ИТ-Рост», целью которого является обучение старшеклассников основам цифровых технологий.  Наш партнер — молодежная волонтерская организация «АЙСЕК». В начале этого года в рамках проекта «ИT-Рост» в Москве, Челябинске, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Красноярске успешные молодые специалисты и иностранные волонтеры провели среди школьников интерактивные семинары на английском языке. Специалисты «Ростелекома» познакомили ребят с последними достижениями в области телекоммуникаций в рамках мастер-классов на базовых кафедрах ПАО «Ростелеком» в профильных вузах страны, а также во время экскурсий в музеях связи и мультимедийных центрах компании.

При разработке образовательных проектов компания учитывает и интересы социально незащищенных слоев населения. Прежде всего — детей. Особенно тех, кто воспитывается вне семьи, имеет проблемы со здоровьем или инвалидность или испытывает жизненные трудности. Программы, как федеральные, так и региональные, по дистанционному обучению таких категорий детей внедряются на регулярной основе. В качестве примера могу привести проект дистанционного обучения «РОСТ» (Развитие, Образование, Социализация и Трудоустройство). Программа рассчитана на воспитанников и выпускников детских домов и интернатов и детей, оставшихся без попечения родителей. Для данного проекта совместно с НКО АНО «РОСТ» были разработаны специальные цифровые учебные материалы — электронные учебники, сочетающие учебный текст, интерактивные теоретические и практические материалы, видео уроки, аудио  и видео комментарии учителя. В проект вовлечены талантливые, высокопрофессиональные преподаватели со всех уголков страны, а также зарубежные  волонтеры и преподаватели. 34 учреждения, 15 регионов России, доступ к качественному индивидуальному образованию через интернет, более уверенная социализация детей и достойное трудоустройство.

Перечисленные мною проекты – это лишь малая часть того, что «Ростелеком» осуществляет в области образования. И рассчитаны они не только на подрастающее поколение и молодежь, но и на тех, кто уже преодолел определенный возрастной рубеж.

имиджевое

— Я поняла, о чем вы говорите. У вас есть прекрасная программа «Азбука интернета». Расскажите о ней поподробнее. Мы знаем, что вы проводили конкурс «Спасибо интернету!», каковы итоги?

— Да, «Азбука интернета» — это то, чем компания по праву может гордиться. Короткая предыстория — в 2014 году «Ростелеком» и Пенсионный фонд подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обучения пенсионеров компьютерной грамотности. Основная задача — обучить их работе с ПК и в сети интернет. Для этого было специально разработано образовательное пособие для пожилых людей с символичным названием «Азбука Интернета». Его подготовкой занимались педагоги, психологи-геронтологи и IT-специалисты.

Пособие можно использовать как самоучитель при работе на компьютере и в сети интернет, так и  в качестве учебника для специализированных курсов компьютерной грамотности. Существенным подспорьем для преподавателей стала электронная версия учебника «Азбука интернета», которая размещена на специально созданном в рамках проекта обучающем портале www.azbukainterneta.ru. Там же находятся методические рекомендации по преподаванию пожилым людям основ работы на компьютере и в интернете, наглядные пособия, презентации по темам, полезные ссылки и рекомендации. Предусмотрена даже возможность задавать вопросы, возникающие в процессе обучения, разработчикам учебника и портала.

На текущий момент обучение по программе «Азбука интернета» ведется в 40 регионах РФ.

В дополнение к базовому курсу  разрабатываются  дополнительные модули, которые будут служить основой для формирования расширенного курса для пенсионеров, ранее уже освоивших азы работы на компьютере и в интернете. Сейчас на интернет-портале уже размещены три модуля, в которых подробно освещены вопросы выбора домашнего компьютера и дополнительного оборудования к нему, даны подробные рекомендации по пользованию социальными сетями и региональными интернет-сервисами – сайтами региональных органов власти, предприятий, оказывающих услуги ЖКХ и т.п.

В поддержку проекта «Азбука интернета» прошел не так давно Первый Всероссийский конкурс «Спасибо интернету!». Его участники представили на суд жюри творческие работы, в которых поделились своей историей изучения «Азбуки интернета» и тем, как интернет изменил их жизнь. Стало приятной неожиданностью то, что на конкурс поступило огромное число работ, более двух тысяч. Географический охват также оказался внушителен — 78 регионов России. Совсем недавно, в апреле 2016 года, стартовал второй конкурс «Спасибо, интернету!». Заявки на участие в нем уже активно поступают в оргкомитет. Всё это говорит о том, что наша «Азбука интернета» интересна, чрезвычайно полезна и своевременна.

— Для продвижения своих образовательных инициатив «Ростелеком» использует различные площадки. Один из примеров –  «Душевный Bazar», крупнейшая отечественная благотворительная ярмарка. Ваша компания два года подряд участвовала в её проведении. Расскажите об этом.

— Можно сказать, что «Ростелеком» стал уже постоянным участником самого масштабного  благотворительного события в России. Именно такой неофициальный статус по праву приобрела  ярмарка «Душевный Bazar». Ежегодно в ней участвует более 10 тыс. человек. Наша компания на ярмарке организовывает  специальную тематическую площадку. На ней дети и подростки могут принять участие во flash-игре «Изучи интернет – управляй им!». Я уже говорила о том, что она разработана в рамках одноименного социально-образовательного проекта для школьников. Данная игра помогает ребятам в доступной и интересной форме узнать много нового об интернете и его возможностях. Общение с детьми на площадке ярмарки проходит в легкой, доброжелательной и веселой манере, а потому желающих принять участие в игре каждый раз очень много. И ещё один важный момент – в организации площадки в рамках «Душевного Bazar’а» задействованы волонтеры из числа сотрудников «Ростелекома», которые с энтузиазмом принимают приглашение принять участие в этом, на наш взгляд, очень важном мероприятии.

— В продолжение разговора о волонтерстве. Многие компании в вопросах корпоративной социальной ответственности (КСО) идут по пути наименьшего сопротивления – предлагают сотрудникам поучаствовать в неких волонтерских проектах и на этом останавливаются. Волонтёрят ли ваши сотрудники коллективно или это личное дело каждого? Вы сами, Юлиана, как относитесь к корпоративному волонтерству?

— Отношусь крайне положительно. Тем более, что наше корпоративное добровольческое движение ширится год от года. Это говорит о том, что в компании работают неравнодушные, активные люди с очень правильной жизненной позицией, стремящиеся прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Наша задача – объединить этих людей, дать им возможность поучаствовать в различных проектах. В настоящее время волонтеры «Ростелекома» задействованы в акциях, связанных с оказанием помощи пожилым и малоимущим, детям из детских домов и интернатов. Они сдают донорскую кровь, принимают участие в субботниках, в организации экскурсий для детей и т.д. Из крупных проектов образовательной направленности можно отметить проект «Полдень».

«Ростелеком» реализует его совместно с МОР «Общество образовательного и творческого досуга «Игры будущего». Силами волонтеров, прошедших специальный курс обучения, в детских домах и интернатах внедряется интерактивная образовательная программа, направленная на профориентацию детей в сфере телекоммуникаций, а также их дальнейшую социальную адаптацию. Только по Москве и Санкт – Петербургу в проекте занято более 60 сотрудников  «Ростелекома».

— В завершение традиционный вопрос – каковы планы на будущее?

Не останавливаться на достигнутом – вот наша главная задача. Поэтому мы планируем, в первую очередь, развивать уже существующие и оказавшиеся успешными образовательные проекты. Приоритетная тематика: компьютерная грамотность населения, информационная безопасность, поддержка профильных учебных заведений и талантливой молодежи, совершенствование системы дистанционного образования. Кроме того мы рассчитываем постоянно расширять географию этих проектов, что позволит привлечь к использованию цифровых технологий всё большее количество людей по всей стране.

philanthropy.ru

"Ростелеком" укрепился в электронном образовании

ПАО "Ростелеком" и АО "Издательство "Просвещение" создали совместное предприятие - ООО "РТК.Просвещение", где каждой из компаний принадлежит по 50%. Стороны объединили компетенции, чтобы создать и продвигать образовательную платформу, а также повысить уровень проникновения электронных образовательных материалов в школы.

Напомним, в июле 2017 г. "Ростелеком" и издательство подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь для выполнения этого документа стороны создали СП. "Совместное предприятие организовано для объединения компетенций компаний для создания и продвижения образовательной платформы. Она сделает образование более доступным и качественным, что особенно актуально для удаленных регионов. Работа "РТК.Просвещение" также будет направлена на развитие инфраструктуры системы образования РФ", - отметил генеральный директор "РТК.Просвещение" Юрий Бушин.

Как уточнил представитель "Ростелекома", на базе образовательной платформы "РТК.Просвещение" обеспечит создание системы дистанционного обучения и информационно-библиотечных центров (электронных библиотек), организует доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам и обучающей литературе различного профиля, а для педагогов - к электронным курсам повышения квалификации. Для создания электронных курсов для разных категорий пользователей "РТК.Просвещение" привлечет ведущих методистов из Академии просвещения.

Различные элементы образовательной платформы уже внедрены в образовательную систему в нескольких регионах России, в том числе в Забайкальском крае, Новосибирской области и Краснодарском крае. "Сейчас создается дорожная карта по разработке и внедрению платформы на федеральном уровне", - отметил сотрудник оператора.

Напомним, в июне 2017 г. интернет-компания "Яндекс" и издательство "Просвещение" договорились о создании образовательной платформы для школьников, учителей и родителей. Образовательная платформа позволит преподавателям, ученикам и родителям проводить образовательный процесс, получать доступ к оценкам, домашним заданиям, рекомендательному сервису для учеников, а также к учебникам, видео- и аудиоурокам. Причем компании решили создать для этих целей СП.

Как сообщил корреспонденту ComNews директор по внешним коммуникациям издательства "Просвещение", для компании важен и проект с "Яндексом", и проект с "Ростелекомом". "Они удовлетворяют разные потребности рынка и полностью технологически независимы", - пояснил он.

"РТК.Просвещение" занимается развитием сервисов электронного образования, внедрением решений для школьных информационно-библиотечных центров и комплектованием фондов библиотек образовательных организаций электронными образовательными ресурсами. Таким образом, проект издательства "Просвещение" и "Ростелекома" направлен на повышение качества дистрибуции и уровня проникновения электронных образовательных материалов в школы.

Совместное предприятие "Яндекс.Просвещение" разрабатывает образовательную платформу "Школа", которая позволит взаимодействовать ученику и учителю не только в классе, но и в цифровой среде. Учителя смогут формировать интерактивные уроки, разработанные на основе учебников "Просвещения", выдавать их в электронной форме ученикам для изучения и выполнения домашних заданий на платформе. Кроме этого разрабатывается сервис для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, который будет запущен в октябре.

Сами издательства уже давно работают над созданием образовательных платформ. Например, у корпорации "Российский учебник" (в нее входят издательская группа "Дрофа-Вентана", "Астрель", "Дрофа - Новая школа", LECTA) есть платформа LECTA. Руководитель проекта образовательной платформы LECTA и эксперт в сфере электронного образования и контента Рубен Акопов напомнил, что платформа работает с 2015 г. Платформа предоставляет педагогам и ученикам доступ к учебникам в электронной форме. Для педагогов на платформе предусмотрены сервисы, которые экономят время преподавателей на подготовку к урокам, поиск учебных материалов и проверку заданий. Рубен Акопов отметил, что платформой пользуются образовательные заведения по всей России, от Москвы до Забайкалья. Причем в планах корпорации "Российский учебник" - увеличение количества школ, где будет применяться LECTA.

www.comnews.ru

"Ростелеком" создал систему "Электронное образование" для Ненецкого АО

«Ростелеком» в Нарьян-Маре представил интегрированную информационную систему «Электронное образование». Система создается в рамках выполнения государственного контракта.

Пресс-служба оператора сообщила, что в результате внедрения информационной системы «Электронное образование» в Ненецком автономном округе (НАО) автоматизирован 31 детский сад и 8 общеобразовательных учреждений. Более 5 тыс. родителей и учащихся получили доступ к электронным дневникам, для 3,5 тыс. учащихся и учителей предоставлена возможность общения в образовательной социальной сети. Обучение работе в новой информационной системе прошли 350 администраторов, воспитателей и учителей.

«Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных учащихся и учителей, их достижений и показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации, — отметил председатель комитета информатизации Ненецкого автономного округа Виктор Шамов. — Внедрение системы «Электронное образование» поможет родителям принимать активное участие в образовательном процессе своих детей, а также обеспечит более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Таким образом, родители получат возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле».

При реализации системы обеспечена автоматизация процессов оказания услуг в сфере образования на портале госуслуг. Теперь жители округа смогут в электронном виде подать заявление на зачисление детей в детские сады; получить данные о порядке проведения, об участниках и результатах ЕГЭ; просмотреть информацию о каждом образовательном учреждении и др.

«Внедрение созданной «Ростелекомом» системы позволяет субъектам выполнять распоряжение правительства РФ о переводе первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронный вид, — сказал исполнительный директор — директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» «Ростелекома» Дмитрий Гуртов. — В Ненецком автономном округе на сегодняшний день в электронный вид переведено 6 ключевых госуслуг в сфере образования, все они теперь доступны для получения на портале www.gosuslugi.ru».

Система построена по принципу модульной архитектуры и обеспечивает возможность дальнейшей модернизации и наращивания функциональности путём добавления новых элементов. Созданная система для Ненецкого автономного округа состоит из трёх основных частей: «Электронный детский сад», «Электронная школа» и «Мониторинг образования».

Модуль «Электронный детский сад» предусматривает ведение очередей в дошкольные образовательные учреждения, формирование реестра заявок, комплектование групп, работу с информационными справочниками пользователей системы, функционал учёта детей в дошкольных учреждениях.

В рамках модуля «Электронная школа» для образовательных учреждений доступно ведение в электронном виде поурочного планирования и расписания уроков, дневников учащихся и журналов успеваемости, портфолио участников образовательного процесса.

Органам управления образования Ненецкого автономного округа модуль «Мониторинг образования» обеспечивает возможность автоматизированного сбора, анализа и консолидации статистической информации и перехода на электронную отчётность — 134 федеральных отчёта будут формироваться в автоматическом режиме по заданным параметрам.

По данным оператора, образовательные учреждения региона также получили удалённый защищённый доступ к базам данных системы. Сохранность информации обеспечивается механизмами автоматического резервного копирования и управляемого функционирования базы данных при авариях, отказах технических средств, в том числе при потере питания и в иных нештатных ситуациях.

«Система «Электронное образование» позволит сформировать единое информационное пространство на уровне региона, обеспечить информационную открытость сферы образования, а также повысить эффективность деятельности органов управления образованием в Ненецком автономном округе», — подчеркнула пресс-служба «Ростелекома».

Источник: Сomnews.ru

d-russia.ru


Смотрите также