"Ростелеком" рассчитает голос. Крючкова ростелеком


В "Ростелеком" пришли два новых директора

Бывший директор по продажам в России и СНГ Level 3 Communications Максим Акинин и экс-руководитель из Mail.Ru Group Дмитрий Новиков присоединились к команде управленцев ПАО "Ростелеком". Первый возглавил департамент по работе с зарубежными операторами связи "Ростелекома". Второй назначен директором департамента по работе с российскими операторами связи компании.

Максим Акинин на новом посту будет отвечать за развитие взаимодействия с зарубежными операторами связи и диверсификацию продуктового портфеля "Ростелекома".

Представитель пресс-службы "Ростелекома" уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что на посту директора департамента по работе с зарубежными операторами связи "Ростелекома" Максим Акинин сменил Александра Яковенко, перешедшего на работу в АО "Компания ТрансТелеком" (см. новость ComNews от 3 марта 2017 г.).

До того Максим Акинин был директором по продажам в России и СНГ Level 3 Communications. В пятницу ComNews не удалось связаться с представителями Level 3 Communications.

Дмитрий Новиков в новой должности будет отвечать в "Ростелекоме" за развитие взаимодействия с российскими операторами. На посту директора департамента по работе с российскими операторами связи "Ростелекома" Дмитрий Новиков сменил Андрея Вирясова, который продолжит работать в блоке межоператорского взаимодействия компании.

До прихода в "Ростелеком" Дмитрий Новиков был директором по взаимодействию с операторами связи Mail.Ru Group. Пресс-служба Mail.Ru Group в пятницу воздержалась от комментариев.

По информации ComNews, новые назначения произошли по инициативе старшего вице-президента по развитию и управлению бизнесом ПАО "Ростелеком" Владимира Кириенко, который сам не так давно пришел в компанию (см. новость ComNews от 29 сентября 2016 г.). В сферу его ответственности в том числе входит межоператорский бизнес (Business to Operators, B2O).

Оперативное управление в этой сфере осуществляет директор по работе с операторами связи "Ростелекома" Наталия Крючкова (см. новость ComNews от 24 марта 2015 г.), непосредственными подчиненными которой стали Дмитрий Новиков и Максим Акинин.  

 

Досье ComNews

Максим Акинин родился 21 января 1973 г. В 1995 г. окончил Московскую государственную академию химического машиностроения. В 2010 г. прошел профессиональную переподготовку во Всероссийской академии внешней торговли по специальности "Управление бизнесом". После окончания института работал в сфере ИТ. В 1998 г. назначен директором департамента телекоммуникаций ЗАО "Классика CIS". С 2005 г. — заместитель директора департамента продаж операторам связи в компании Alcatel (с 2006 г. — Alcatel-Lucent, Россия). С 2008 г. по 2009 г. — директор по продажам операторам в компании Nortel Networks (Россия). С 2010 г. — директор по работе с заказчиками Level 3 Communications. В 2011 г. назначен директором по продажам в России и СНГ Level 3 Communications. В 2017 г. назначен директором департамента по работе с зарубежными операторами связи "Ростелекома".  

Дмитрий Новиков родился 4 мая 1975 г. В 2010 г. окончил МЭСИ по специальности "Менеджмент организаций". С 1992 г. по 1995 г. работал программистом в ИМП "Ярсервискомплект". В 1997-1998 гг. - веб-мастер компании "Центр-ТВ". С 1999 г. по 2003 г. был начальником отдела интернет-бизнеса, PR и рекламы компании "Севертранском". В 2003-2005 гг. - генеральный директор ООО "Ай-Экс-Си Груп". В 2005-2007 гг. - технический директор фирмы "Туристическая телекоммуникационная компания". С 2007 г. по 2011 г. работал директором по развитию бизнеса и директором по стратегии и маркетингу НПП "Бизнес Связь Холдинг". В 2012 г. занимал пост руководителя направления Digital Media ООО "Авиател". 2012-2015 гг. - директор по стратегическому развитию компании "НТЦ Фиорд". С 2015 г. был директором по взаимодействию с операторами связи Mail.Ru Group. В 2017 г. назначен директором департамента по работе с российскими операторами связи "Ростелекома".

www.comnews.ru

"Ростелеком" рассчитает голос | comnews

ПАО "Ростелеком" планирует оптимизировать тарифную политику в сегменте голосовой связи благодаря использованию аналитического хранилища данных, строительство которого для оператора недавно завершило петербургская компания АО "Петер-Сервис". Хранилище будет обрабатывать данные из системы интерконнект и классифицировать по ряду параметров. Кроме того, у оператора есть планы внедрить подобное хранилище в других сегментах бизнеса.

Как рассказал представитель "Ростелекома", проект по построению аналитического хранилища стартовал в начале 2015 г. Представитель пресс-службы "Петер-Сервиса" уточнил, что первым этапом стало построение самого аналитического хранилища. Далее компания провела работы по сегментации расходного и доходного трафика, завершившиеся в ноябре 2016 г. По информации "Ростелекома", построение хранилища не потребовало много затрат. Эта система - еще одна часть существующей платформы обработки больших данных "Ростелекома". В качестве инструментов для работы с большими данными "Петер-Сервис" использовал Hadoop Distributed File System (HDFS), Oracle BI и Oracle DataBase. 

Обе компании не раскрывают объем инвестиций в создание аналитического хранилища. Сотрудник "Петер-Сервиса" уточняет, что над проектом работало до 20 специалистов, а сами работы заняли чуть менее двух лет.

По словам представителя "Ростелекома", в хранилище уже присутствуют обработанные данные за год, и они доступны для аналитики. Это данные из системы интерконнект, обработка которых позволит формировать аналитические отчеты, необходимые оператору для принятия ключевых решений по развитию направлений B2B, B2C и B2O в голосовом сегменте. Голосовой трафик, играющий важную роль для "Ростелекома", состоит в том числе из исходящих и входящих вызовов с номеров других операторов. С 2014 г. для взаиморасчетов со сторонними операторами компания использует централизованное решение PETER-SERVICE ITC. Аналитическое хранилище будет обрабатывать данные из этой системы, откуда в хранилище будет поступать более 10 млрд записей в месяц.

"Ростелеком" сейчас переходит на сегментную модель управления. Для этого данные межоператорских расчетов потребовалось разделить на сегменты в соответствии с типом номера абонента. До 2016 г. весь трафик в интерконнекте классифицировался как B2O (business-to-operators). После запуска аналитического хранилища трафик был разбит на сегменты, используемые в общекорпоративном учете "Ростелекома": B2B, B2C, B2O. Это позволило точно оценить маржинальность услуг по каждому из сегментов - как в целом, так и в разрезе регионов и уровней присоединения вызова (местный, междугородный, международный).

"Мы получили удобный инструмент для оценки трафика по множеству параметров, - сообщила директор по работе с операторами связи "Ростелекома" Наталия Крючкова. - Аналитическое хранилище позволит сократить время на подготовку отчетности, облегчит процесс бюджетирования, поможет оптимизировать тарифную политику для международных вызовов и, как следствие, повысит эффективность работы "Ростелекома" с операторами связи". Цель создания хранилища - повышение эффективности бизнеса и наличие дополнительного инструмента оптимизации тарифной политики.

Генеральный директор "Петер-Сервиса" Игорь Горьков отметил, что доходность в голосовом сегменте в последние годы сокращается, и голосовой трафик становится важно анализировать более детально. "Построение аналитических хранилищ все последние годы было в фокусе внимания операторов связи, но особенную актуальность эта задача приобретает на фоне растущего интереса операторов к большим данным, Применение подходов из арсенала Big Data поможет операторам не только лучше контролировать потоки расходов и доходов во внутрисетевом трафике, интерконнекте или роуминге, но и принимать более взвешенные долгосрочные решения по развитию бизнеса в этих направлениях", - сказал он.

По словам представителя пресс-службы "Петер-Сервиса", у компании уже есть опыт по построению подобных хранилищ. Пилотный проект в этой сфере был запущен еще в 2008 г. "Сейчас добавилась возможность, используя инструменты и технологии Big Data, развивать это направление более интенсивно", - уточнил он. Компания отмечает интерес со стороны некоторых российских операторов в запуске подобного проекта с участием "Петер-Сервиса".

Сотрудник "Петер-Сервиса" знает, что из российских операторов похожий проект реализовал "МегаФон". Представитель ПАО "МегаФон" вчера не ответил на запрос ComNews.

Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева сообщила, что хранилище и анализ звонковой и другой информации на основе технологий Big Data  реализован в компании уже более трех лет назад. На основе него  функционирует не только оперативная отчетность, но и формирование персональных предложений нашим клиентам, в зависимости от профиля использования ими услуг.

Tele2 в качестве аналитической платформы для Big Data внедрил и активно развивает корпоративное хранилище данных (EDW). Как отметила пресс-секретарь оператора Ольга Галушина, используемые технологии массивно-параллельной обработки данных позволяют проводить детальный анализ трафика и эффективно работать с большими данными.

Представитель "Ростелекома" отдельно отметил, что оператор планирует внедрять подобное аналитическое хранилище и в других сегментах бизнеса, не связанных с голосовым трафиком.

www.comnews.ru

tltTimes.ru - Информационный портал Тольятти. Новости Тольятти | IT-баранки | «Ростелеком» запустил «Личный кабинет» для операторов связи | Ростелеком | операторы связи | личный кабинет | Алексей Телятников

«Ростелеком» завершил внедрение сервиса «Личный кабинет оператора» (ЛКО) в федеральном масштабе. Теперь любой российский оператор связи может дистанционно заказывать и подключать все лицензируемые услуги связи, обмениваться с поставщиком бухгалтерскими документами, узнавать о новых сервисах в режиме онлайн.

ЛКО обеспечит структурированный учет всей информации о взаимодействии, автоматизирует обмен расчетными данными, позволит сократить сроки обработки заявок и ускорит процесс предоставления новых услуг операторам-партнерам «Ростелекома». Использование ЛКО уменьшит число телефонных переговоров и объем рутинного и ручного труда персонала как со стороны операторов связи, так и со стороны «Ростелекома», что позволит существенно сократить сроки заключения договоров и соглашений, а в дальнейшем – и сроки реагирования на любые запросы.

Директор по работе с операторами связи ПАО «Ростелеком» Наталия Крючкова:

«Личный кабинет для операторов связи – это не только «единое окно» для обращений, в том числе по вопросам технической поддержки. ЛКО позволяет закреплять каждое обращение за ответственным исполнителем, что ускоряет и повышает качество обслуживания. Представители операторов связи могут получить в личном кабинете информацию обо всех договорах межоператорского взаимодействия, что повышает прозрачность взаимодействия: в ЛКО хранится вся история обращений, заявок, а также все документы по запросам. Пользователям ЛКО также доступна полная информация об услугах и сервисах «Ростелекома».

ЛКО был разработан командой, состоящей из ИТ- специалистов Корпоративного центра и макрорегиональных филиалов ПАО «Ростелеком», а также дочерней компании ООО «Ростелеком-Интеграция», которая специализируется на проектировании и автоматизации процессов продаж и обслуживания в сфере телекоммуникаций. Решение учитывает не только базовые потребности операторов- клиентов «Ростелекома», но и особенности взаимодействия игроков национального инфокоммуникационного рынка.

Объединенная группа разработчиков создала и внедрила новый сервис менее, чем за год. Личный кабинет прошел успешное тестирование в макрорегиональном филиале (МРФ) «Северо-Запад» «Ростелекома» и получил высокую оценку региональных операторов связи — телекоммуникационных компаний Санкт-Петербурга. Учитывая позитивный опыт внедрения и использования ЛКО в Санкт-Петербурге, специалисты «Ростелекома» масштабировали решение на федеральный уровень.

Разработчики обеспечили возможность бесперебойного функционирования ЛКО, удобный интерфейс, а также поддержку сервиса на базе единого call-центра для операторов связи. Процедура подключения к личному кабинету максимально удобная: для начала работы в системе представителю оператора достаточно скачать заявление на сайте lko.rt.ru и отправить его менеджеру через специальную форму на сайте или по e-mail, а затем ввести в систему полученные логин и пароль.

Алексей Телятников, Вице-Президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком»:

«Запуск Личного кабинета для операторов связи – важный элемент построения технологического партнерства на телеком рынке. «Ростелеком» выполняет функцию не только инфраструктурного оператора, но создателя основы для эффективного межоператорского сотрудничества. ЛКО позволит повысить прозрачность и оперативность взаимодействия операторов, а также предоставит нашим партнерам легкий дистанционный доступ к телеком-инфраструктуре национального оператора связи и даст возможность пользоваться технологическими достижениями компании».

Сейчас специалисты «Ростелекома» работают над расширением функционала ЛКО: до конца года планируется перевести в ЛКО обработку и ведение заказов всего комплекса технико-эксплуатационных ресурсов, а также международных услуг связи, для чего будет разработана англоязычная версия портала.

tlttimes.ru


Смотрите также