«Ростелеком» настроит «Систему-112» для Челябинской области. 112 ростелеком


«Ростелеком» настроит «Систему-112» | Знамя труда

Ведущий интернет-провайдер страны компания «Ростелеком» и ОГКУ «Центр обработки вызовов Системы 112-Безопасный регион» заключили контракт на монтаж оборудования для системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Челябинской области. Победитель был определён в результате открытого аукциона. Планируется, что «Система-112» будет готова к опытной эксплуатации в 2018 году.

EDDS_Noginsk_06

Согласно госконтракту связистам необходимо до конца года подготовить к работе оборудование для 110 пунктов в 27 муниципальных районах и 16 городских округах области. Включая: 42 Единых дежурно-диспетчерские службы, 61 дежурно-диспетчерскую службу 01 и 03, а также семь поисково-спасательных отрядов в Златоусте, Кыштыме, Миассе, Троицке, Усть-Катаве, Магнитогорске и Челябинске.

«Ростелеком» оборудует рабочие места сотрудников на местах, установит специализированное ПО и средства криптографической защиты, обеспечит интеграцию с ЦОВ (Центр обработки вызовов), а также проведет настройку IP-телефонии и компонентов подсистем, в том числе подсистемы информационной безопасности. В совокупности это позволит перераспределять и записывать поступающие звонки, определять номера, сокращать время ответа на входящие вызовы, отделять действительно жизненно важные обращения от телефонного хулиганства.

Фирдавс Зеваров, заместитель директора Челябинского филиала компании «Ростелеком»:

«Опыт «Ростелекома» как интегратора сложных инфраструктурных проектов, реализуемых на территории области («Безопасный регион», КСЭОН, Умный свет), позволяет нашей компании решать сложные масштабные задачи на высоком уровне. Реализуя настройку региональной Системы-112, мы, с одной стороны, повышаем социальную ответственность бизнеса за результаты ее работы перед всеми жителями области, а с другой — помогаем региону строить цифровую экономику, цифровую Россию».

Сегодня, осуществляя вызов на экстренные номера, обратившийся не всегда оперативно дозванивается до нужного отделения МЧС, скорой медицинской помощи или полиции в связи с высокой нагрузкой на операторов этих служб. Теряется время – самый важный ресурс в любой экстренной ситуации. После модернизации «Системы 112» вызов абонента будет принимать ближайший оператор, определённый с помощью геолокации, чтобы оперативно передавать информацию службам экстренного реагирования. Это значительно ускорит обработку и процесс оказания помощи, причем нескольких служб одновременно. По оценкам экспертов, в результате внедрения «Системы-112» время комплексного реагирования на экстренные вызовы снизится в 2 раза, на 70% будут разгружены операторы межведомственных служб за счет перехвата ложных и справочных вызовов.

edds100

«Система-112» представляет собой комплекс систем и средств, который обеспечивает круглосуточный прием вызовов (сообщений о происшествиях), необходимых для реагирования экстренных оперативных служб. Она предназначенная для обеспечения оказания экстренной помощи населению при возникновении угроз для жизни и здоровья. Создание службы является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.

edds8

Настройка оборудования производится в 27 муниципальных районах, 16 городских округах: г.Челябинск, c. Агаповка, с. Аргаяш, г. Аша, п. Бреды, c. Варна, г. Верхнеуральск,  г. Верхний Уфалей, г. Еманжелинск, с. Еткуль, г. Златоуст, г. Карабаш, г. Карталы, г. Касли, г.Катав-Ивановск, с. Кизильское, г. Копейск, г. Коркино, с. Миасское, с. Кунашак, г. Куса, г. Кыштым, п. Локомотивный, г. Магнитогорск, г. Миасс, c. Фершампенуаз, г. Нязепетровск, г. Озерск, с. Октябрьское, г. Пласт, г. Сатка, г. Снежинск, с. Долгодеревенское, г. Трехгорный, г. Троицк, п. Увельский, с. Уйское, г. Усть-Катав, г. Чебаркуль, с. Чесма, г. Южноуральск.

zt74.ru

Администрация Воронежской области (Ростелеком: Безопасный город)

«Ростелеком» развивает «Систему-112» в Воронежской области

Воронежский филиал «Ростелекома» в рамках двух государственных контрактов выполнил в 2016 году работы по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Специалисты компании развернули подсистемы, которые позволяют вести оперативный учёт движения технических средств между всеми объектами «Системы-112» Воронежской области, автоматизировать инвентаризацию программных и аппаратных средств, а также проводить сетевой мониторинг серверов и рабочих мест и управлять изменениями платформ инфраструктуры «Системы-112». Оборудование системы установлено в телекоммуникационные шкафы, которые оснащены охранной сигнализацией и централизованным удаленным управлением доступа.

«Система-112» позволяет автоматизировать и ускорить процесс оперативного реагирования экстренных служб при чрезвычайных ситуациях, – говорит директор Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Наталья Титова. – Звонки на единый номер «112» доступны от абонентов всех операторов фиксированной и мобильной связи, в том числе с таксофонов универсальной услуги связи. «Система-112» значительно повышает эффективность взаимодействия экстренных служб при чрезвычайных ситуациях и уровень безопасности в Воронежской области. Если раньше при происшествии приходилось отдельно вызывать, например, скорую и полицию, то теперь достаточно позвонить по номеру «112», и диспетчер самостоятельно оповестит все необходимые службы».

В рамках госконтрактов по развитию «Системы-112» «Ростелеком» подключил к системе центр обработки данных Департамента здравоохранения Воронежской области, создал три дополнительные дежурно-диспетчерские службы (ДДС) и модернизировал ДДС в службе скорой медицинской помощи Новоусманской районной больницы. На данный момент инфраструктура системы состоит из Центра обработки вызовов, 34 единых ДДС и 108 ДДС.

Для автоматизации процессов технической поддержки при эксплуатации «Системы-112» Воронежской области «Ростелеком» использовал программный продукт «СКИТ», разработанный дочерней компанией «Глобус-телеком».

«СКИТ» обеспечивает высокое качество управления инцидентами и обработки заявок пользователей. Программный продукт позволяет в автоматическом режиме назначать исполнителей из службы технической поддержки для устранения проблем, сокращать время реагирования на запросы пользователей, формировать аналитические отчеты, направлять автоматические уведомления пользователям об изменении статуса или истечении сроков заявок.

В Воронеже введена в опытную эксплуатацию «Система-112»

В Воронеже в феврале 2016 года прошло совещание, на котором обсудили работу «Системы-112» (системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»), введённой в опытную эксплуатацию 8 февраля 2016 г. На встрече присутствовали руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев, представители и руководители телекоммуникационных компаний региона.

В январе 2016 года прошли Государственные испытания с участием представителей МЧС России, Минкомсвязи России, органов исполнительной власти Воронежской области и федеральных органов исполнительной власти, в ходе которых была осуществлена проверка на соответствие системы требованиям техзадания и нормативных документов; наличие необходимой эксплуатационной документации и оценка результативности действий персонала.

В среднем, операторы «Системы-112» в Воронеже в сутки принимают около 4000 звонков, однако велико число ложных обращений. Номера «101», «102», «103» и «104» для вызова экстренных оперативных служб используются параллельно.

«Система-112» предназначена для автоматизации и ускорения процесса оперативного реагирования экстренных служб при чрезвычайных ситуациях, – говорит директор Воронежского филиала «Ростелекома» Наталья Титова. – Уже сейчас, на стадии опытной эксплуатации, звонки на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» доступны от абонентов всех операторов фиксированной и мобильной связи, в том числе с таксофонов универсальной услуги связи».

Система автоматически отслеживает номер абонента, совершающего вызов. В случае преждевременного разъединения, осуществляется дозвон до абонента.

«Система-112» – федеральная служба обработки экстренных вызовов, которая способна значительно повысить эффективность взаимодействия экстренных служб при чрезвычайных ситуациях и уровень безопасности в регионе, разработана «Ростелекомом» и полностью реализована компанией уже в 3 регионах ЦФО – Курской, Тульской и Калужской областях. На очереди – полное завершение работ в Воронежской области.

Смотрите также:

www.tadviser.ru

112 | «Ростелеком» построил «Систему-112» для обеспечения проведения зимних Олимпийских игр

Правительство утвердило правила информационного обмена для обеспечения адекватной работы системы автоматического оповещения экстренных служб об автомобильных авариях — «ЭРА-ГЛОНАСС», промышленная эксплуатация которой официально началась с 1 января 2015 г.

Правительство РФ опубликовало текст постановления, утверждающего правила взаимодействия оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (госкомпании ОАО «ГЛОНАСС») с различными обладателями актуальной информации, необходимой для ее нормального функционирования. Речь в первую очередь идет о картографических данных местности, базовых параметрах и текущем местоположении подконтрольных транспортных средств, а также о предпринятых мерах реагирования на ДТП и другие инциденты, возникающие на автодорогах России.

Кроме того, постановлением утверждаются правила взаимодействия системы с АИС обязательного страхования.

Напомним, «ЭРА-ГЛОНАСС» является системой автоматического оповещения экстренных служб об автомобильных авариях. Ее созданием и внедрением занимается некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (оно же НП «ГЛОНАСС»), которое по контракту с Минтрансом и разработало утвержденные правила.

Концепция «ЭРА-ГЛОНАСС» подразумевает, что в ближайшем будущем на все новые автомобили, продаваемые в России, в обязательном порядке будет установлен электронный блок, способный в случае аварии определить координаты пострадавшего авто и передать их спасателям.

Официально в промышленную эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена с 1 января 2015 г. С этой даты упомянутыми блоками должны будут оснащаться все транспортные средства в странах Таможенного союза, которые впервые проходят процедуру одобрения своего типа. С 1 января 2016 г. это требование будет расширено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и транспортировки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, а с 1 января 2017 г. — на все новые транспортные средства, продаваемые в Таможенном союзе.

В выпущенном постановлении указывается, что требующаяся для функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» информация должна размещаться в системе ее обладателями на безвозмездной основе. Подразумевается, что часть актуальных данных может находиться в иных государственных АИС, поэтому оператору системы предписывается обеспечить с ними интеграцию для сбора необходимых сведений в автоматическом режиме.

Навигационные и топографические карты в системе станут размещать федеральные учреждения, занимающиеся ведением федерального картографо-геодезического фонда. Сроки, периодичность и регламент размещения этой информации должен определить совместный приказ Минтранспорта и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В отношении каждого подконтрольного транспортного средства в системе будут содержаться сведения о его марке, модели, цвете, номере кузова, государственном регистрационном знаке, идентификационном номере VIN, присвоенном авто его производителем, а также идентификационном номере установленного электронного модуля.

Данные обо всех параметрах, кроме госзнака, для автомобилей, ввозимых на территорию РФ, в «ЭРА-ГЛОНАСС» должна с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) размещать Федеральная таможенная служба.

Когда речь будет идти о транспортных средствах, которые производятся в России, эти же данные будут передавать организации-изготовители. Для этого им потребуется заключить соответствующее соглашение с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что касается государственных регистрационных знаков, то это, разумеется, сфера ответственности МВД, либо военных автоинспекций, если дело касается армейской техники.

Координаты ДТП и его время будут передаваться в систему автоматически, за исключением случаев, когда установленное на автомобиле спецоборудование требует ручного управления.

Последняя часть правил информационного взаимодействия основных участников процесса описывает параметры сведений о действиях спасателей (время получения сигнала, время реагирования и пр.).

В отношении информационного обмена «ЭРА-ГЛОНАСС» с АИС обязательного страхования отдельное собрание правил подразумевает его осуществление через СМЭВ. Оператору «ЭРА-ГЛОНАСС» предписывается передавать страховщикам сведения о ДТП и прочих дорожных инцидентах. Для того ему потребуется заключить специальное соглашение с оператором страховой АИС, в котором будут определены информационные, технические и иные условия их взаимодействия.

Эксплуатация «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2015 г., по оценкам Правительства, сделанным до антикризисных поправок, должна была обойтись бюджету в i590 млн, в 2016 гг. — на 18% меньше. В 2017 г. планировалось еще сократить бюджетные расходы, а в 2018 г. свести их к нулю.

В 2018 г. оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — государственное ОАО «ГЛОНАСС» — должен приносить годовой доход не менее i5 млрд и финансировать эксплуатацию системы самостоятельно. Как предполагается, зарабатывать «ГЛОНАСС» будет на предоставлении коммерческих сервисов.

sos112.ru


Смотрите также