О возбуждении административного дела (Ростелеком). Пао ростелеком субъект естественных монополий


О возбуждении административного дела (Ростелеком) — Правовые акты ФАС

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.8.1-2200/00-11-17

и проведении административного расследования

 

«28» декабря 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного регулирования связи Управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Николаичева Ирина Витальевна, рассмотрев акт осмотра интернет-сайта от 22.12.2017 Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП 7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением порядка раскрытия информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектами естественных монополий в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ПАО «Ростелеком» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ПАО «Ростелеком», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 22.12.2017, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа, не раскрыта.

ПАО «Ростелеком» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи от 24.03.2000 № 5/11-р на территории Российской Федерации.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правила заполнения указанных форм, утверждены Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 (далее — Приказ ФАС России № 329/15).

Приказ ФАС России № 329/15 зарегистрирован Минюстом России 03.07.2015 № 37890 и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 07 июля 2015 г. (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv310).

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа государственный контроль за соблюдением требований, определенных Правилами недискриминационного доступа, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии с пунктом 9 Правил недискриминационного доступа владелец инфраструктуры (субъект естественной монополии) обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 Правил недискриминационного доступа;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил недискриминационного доступа;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил недискриминационного доступа.

Пунктом 11 Правил недискриминационного доступа установлено, что информация, предусмотренная пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Правил недискриминационного доступа, выявил 22.12.2017 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формой № 1 Приложения № 1 к приказу ФАС России № 329/15 на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно отсутствие методических рекомендаций, устанавливающих порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре.

Согласно имеющиеся в ФАС России информации Методика расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» утверждена приказом от 17.06.2013 № 01/01/478-13 (с учетом изменений, внесенных приказами ПАО «Ростелеком» от 24.09.2015 № 01/01/830-15, от 20.02.2017 № 01/01/131-17, от 08.06.2017 № 01/01/480-17).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ПАО «Ростелеком» должно было:

  • раскрыть информацию по утвержденной Приказом ФАС России № 329/15 формой № 1 в сети Интернет на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно опубликовать Методику расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» в редакции от 08.06.2017 № 01/01/480-17;

  • опубликовать информацию, подлежащую раскрытию по утвержденной Приказом ФАС России № 329/15 формой № 1 в средствах массовой информации, а именно опубликовать Методику расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» в редакции от 08.06.2017 № 01/01/480-17.

Частью 1 статьи 19.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.

Таким образом, в действиях ПАО «Ростелеком» содержатся признаки нарушения требований, установленных Правилами недискриминационного доступа, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.81 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Ростелеком» дело об административном правонарушении по признакам нарушения установленных требований раскрытия информации, в частности отсутствие методических рекомендаций, устанавливающих порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.81 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «Ростелеком» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России письменные пояснения о причинах отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте ПАО «Ростелеком».

4. Законному представителю ПАО «Ростелеком» надлежит явиться 23.01.2018 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 219-а, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

solutions.fas.gov.ru

ФАС России | О возбуждении административного дела (Ростелеком)

О возбуждении административного дела (Ростелеком)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.8.1-2200/00-11-17

и проведении административного расследования

 

«28» декабря 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного регулирования связи Управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Николаичева Ирина Витальевна, рассмотрев акт осмотра интернет-сайта от 22.12.2017 Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН/КПП 7707049388/784001001; ОГРН 1027700198767),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением порядка раскрытия информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектами естественных монополий в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ПАО «Ростелеком» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ПАО «Ростелеком», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 22.12.2017, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа, не раскрыта.

ПАО «Ростелеком» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи от 24.03.2000 № 5/11-р на территории Российской Федерации.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правила заполнения указанных форм, утверждены Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 (далее — Приказ ФАС России № 329/15).

Приказ ФАС России № 329/15 зарегистрирован Минюстом России 03.07.2015 № 37890 и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 07 июля 2015 г. (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv310).

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа государственный контроль за соблюдением требований, определенных Правилами недискриминационного доступа, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии с пунктом 9 Правил недискриминационного доступа владелец инфраструктуры (субъект естественной монополии) обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 Правил недискриминационного доступа;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил недискриминационного доступа;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил недискриминационного доступа.

Пунктом 11 Правил недискриминационного доступа установлено, что информация, предусмотренная пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Правил недискриминационного доступа, выявил 22.12.2017 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формой № 1 Приложения № 1 к приказу ФАС России № 329/15 на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно отсутствие методических рекомендаций, устанавливающих порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре.

Согласно имеющиеся в ФАС России информации Методика расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» утверждена приказом от 17.06.2013 № 01/01/478-13 (с учетом изменений, внесенных приказами ПАО «Ростелеком» от 24.09.2015 № 01/01/830-15, от 20.02.2017 № 01/01/131-17, от 08.06.2017 № 01/01/480-17).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ПАО «Ростелеком» должно было:

  • раскрыть информацию по утвержденной Приказом ФАС России № 329/15 формой № 1 в сети Интернет на официальном сайте ПАО «Ростелеком», а именно опубликовать Методику расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» в редакции от 08.06.2017 № 01/01/480-17;

  • опубликовать информацию, подлежащую раскрытию по утвержденной Приказом ФАС России № 329/15 формой № 1 в средствах массовой информации, а именно опубликовать Методику расчета стоимости предоставления в пользование комплекса ресурсов ПАО «Ростелеком» в редакции от 08.06.2017 № 01/01/480-17.

Частью 1 статьи 19.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.

Таким образом, в действиях ПАО «Ростелеком» содержатся признаки нарушения требований, установленных Правилами недискриминационного доступа, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.81 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Ростелеком» дело об административном правонарушении по признакам нарушения установленных требований раскрытия информации, в частности отсутствие методических рекомендаций, устанавливающих порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.81 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «Ростелеком» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России письменные пояснения о причинах отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте ПАО «Ростелеком».

4. Законному представителю ПАО «Ростелеком» надлежит явиться 23.01.2018 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 219-а, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-2200/00-11-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

fas.gov.ru

15 госзаказчиков допустили нарушения Закона о контрактной системе при заключении договоров с «Ростелекомом»

Санкт-Петербургское УФАС России по заявлениям Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» проводит внеплановые проверки соблюдения заказчиками законодательства при заключении договоров на оказание услуг связи с ПАО «Ростелеком», как с единственным исполнителем.

 

По результатам проверок было установлено следующее. Договоры с оператором связи были заключены на основании п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка у единственного исполнителя может осуществляться в случае осуществления закупки услуги, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

Услуги общедоступной электросвязи, действительно, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

Однако согласно проверяемым контрактам заказчики кроме этого закупают услуги по передаче данных и телематические услуги связи, в том числе доступ к сети Интернет, а также услуги международной связи.

 

ПАО «Ростелеком» не является субъектом естественных монополий по вышеуказанным видам деятельности. Поэтому эти услуги должны были закупаться либо на конкурентной основе, либо в соответствии с иными положениями ст. 93 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, в действиях заказчиков установлены нарушения Закона о контрактной системе в части неправильного выбора способа закупки. Все материалы проверки будут переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Справка: на данный момент всего проверено 16 заказов, 15 заказчиков нарушило Закон о контрактной системе.

 

 

<div>Санкт-Петербургское УФАС России</div><p><strong>Санкт-Петербургское УФАС России по заявлениям Северо-Западного филиала ПАО &laquo;МегаФон&raquo; проводит внеплановые проверки соблюдения заказчиками законодательства при заключении договоров на оказание услуг связи с ПАО &laquo;Ростелеком&raquo;, как</strong> <strong>с единственным исполнителем. </strong></p><p>&nbsp;</p><p>По результатам проверок было установлено следующее. Договоры с оператором связи были заключены на основании п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка у единственного исполнителя может осуществляться в случае осуществления закупки услуги, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.</p><p>&nbsp;</p><p>Услуги общедоступной электросвязи, действительно, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.</p><p>&nbsp;</p><p>Однако согласно проверяемым контрактам заказчики кроме этого закупают услуги по передаче данных и телематические услуги связи, в том числе доступ к сети Интернет, а также услуги международной связи.</p><p>&nbsp;</p><p>ПАО &laquo;Ростелеком&raquo; не является субъектом естественных монополий по вышеуказанным видам деятельности. Поэтому эти услуги должны были закупаться либо на конкурентной основе, либо в соответствии с иными положениями ст. 93 Закона о контрактной системе.</p><p>&nbsp;</p><p>Таким образом, в действиях заказчиков установлены нарушения Закона о контрактной системе в части неправильного выбора способа закупки. Все материалы проверки будут переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p><em>Справка: на данный момент всего проверено 16 заказов, 15 заказчиков нарушило Закон о контрактной системе.</em></p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><div><a href="http://spb.fas.gov.ru/node/9698">полная версия статьи</a></div>

spb.fas.gov.ru

Естественные монополии - Инвестиционный портал Чукотского АО

Р Е Е С Т Рсубъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль
I.I. Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии
Регистрационный № Наименование организации Адрес организации Дата и номер включения в Реестр СЕМ
87.1.1 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО энергетики и электрификации «Чукотэнерго» 689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 35а   29.01.99 №3/6
87.1.2 МП ЖКХ Билибинского муниципального района 689450, г. Билибино, ул. Геологов, 1а 29.01.99 №3/6 Изм от 26.06.2007
87.1.11 МП городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» ул. Ленина, д.45, г. Анадырь, Чукотский АО, 68900042722-2-06-33, 2-84-40ИНН 8709007875ОКПО 34764157ОКВЭД 90.00.3 Вкл. 30.09.2014 №1584-э
87.1.12 Муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа Ул. Пугачева, д.42/2, г. Певек, Чукотский АО, 689400Тел/факс (42737)4-29-81/4-29-48ИНН 8706006440ОКПО 76997823 Вкл. приказом ФАС России от 07.06.2016 № 740/16
87.1.13 МУП муниципального образования Чукотский муниципальный район «Айсберг» Факт. Ул. Дежнева, 48, с. Лаврентия, Чукотский автономный округ, 6893008-427-36-2-20-35, 36-22-645ИНН 8707001780ОКПО 76997013 Вкл. приказом ФАС России от 31.10.2016 № 1518/16
II. РЕЕСТР субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры
87.В.1 МП ЖКХ Билибинского муниципального района ул. Геологов, 1а, г. Билибино, 689450, т/ф.(842738)258 66, 47, 254 41ИНН 8703000993ОКПО 03285285ОКВЭД 40.10 Вкл. 23.01.2015 № 65-э
87.В.2 МП городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство» ул. Ленина, д.45, г. Анадырь, Чукотский АО, 68900042722-2-06-33, 2-84-40ИНН 8709007875ОКПО 34764157ОКВЭД 90.00.3 Вкл. 30.09.2014 №1584-э
87.В.3 Муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа Ул. Пугачева, д.42/2, г. Певек, Чукотский АО, 689400Тел/факс (42737)4-29-81/4-29-48ИНН 8706006440ОКПО 76997823 Вкл. приказом ФАС России от 07.06.2016 № 740/16
III. Реестр субъектов естественных монополий в области связи
III.I. Услуги общедоступной электросвязи

Регистрационный № 77-2-7

Наименование организации Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком") (бывш. ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОАО "Ростелеком")

Адрес организацииюр. адр.:191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15почт.ад.: 115172, г.Москва, ул. Гончарная, дом 30, строение 2(499) т. 999-80-22  факс (499)999-82-22  ИНН 7707049388 ОКПО 17514186

Дата и номер включения в Реестр СЕМВкл. 24.03.2000 №5/11-ризмен. Приказ ФАС России от 21.10.2015 № 988/15

Географические границы рынка, в рамках которых хозяйствующий субъект признан субъектом естественной монополииАрхангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Республика Карелия, Республика Коми, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Орловская, Рязанская, Смоленская,Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области, г. Москва, Московская область, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Астраханская, Волгоградская, Ростовская области, Краснодарский край, Ставропольский край, Республика  Адыгея,  Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика,  Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области, Алтайский край,  Забайкальский край,  Красноярский край, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакассия, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ

Осуществляемые виды деятельности (оказываемые услуги) в условиях естественной монополииПредоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связиПредоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типаПредоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов)Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данныхПредоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных Передача внутренней телеграммыУслуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания

Поделиться

Предыдущая статьяСледующая статья

invest-chukotka.ru

Примеры естественной монополии в России 2018

Автор: Ильина Яна 30 ноября 2017

44-ФЗ позволяет закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика. Основанием для этого может служить то, что организация относится к субъекту монополии. Разберемся подробнее.

Что такое монополия

Так называется ситуация, при которой на товарном рынке действует лишь одна организация, то есть отсутствует конкуренция. Существует множество видов термина, из них госзакупщику следует обратить внимание на естественную и искусственную.

Естественная подразумевает ситуацию на товарном рынке, при которой спрос на различного рода товары, работы или услуги удовлетворяется одной или несколькими компаниями. Примером естественной монополии является «Почта России», а другим ярким примером естественной монополии может служить «РЖД».

Искусственная же связана со специально создаваемой на том или ином рынке ситуацией, при которой конкуренция невозможна, а деятельность осуществляет только одна организация. Наглядный пример — ГУП «Московский метрополитен» или «Мосгортранс».

Как проверить организацию

На сайте Федеральной службы по тарифам России можно увидеть список всех существующих на сегодняшний день монополистов.

ФСТ РФ подразделяет их в зависимости от вида рынка, на котором компании осуществляют свою деятельность:

  • коммунальная инфраструктура;
  • железнодорожные перевозки;
  • компании, осуществляющие деятельность в области связи.

Приведенный перечень далеко не полный. Можно выделить среди естественных монополий примеры в России: ООО «Ленавтогаз», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ПАО «Ростелеком».

Сложные вопросы в закупках у монополистов

Разберемся, когда следует осуществлять закупку у единственного поставщика в соответствии со ст. 93 44-ФЗ, а когда — проводить торги на право заключения контракта. Большое количество вопросов возникает в закупках услуг связи.

Согласно нормам Федерального закона № 147, общедоступная электрическая, а также почтовая связь относятся к сфере деятельности субъектов ЕМ.

Однако, Постановлением Правительства № 637 утверждено, что к указанным выше услугам относится пересылка письменной корреспонденции, передача телеграмм, а также предоставление телефонного соединения в сети фиксированной телефонной связи с целью передачи голосовой информации.

На основании указанного выше следует, что, к примеру, закупка знаков почтовой оплаты (почтовых марок) должна осуществляться заказчиком путем проведения конкурентных процедур.

goscontract.info

Ростелеком

В случае, если это услуги местной и междугородней телефонной связи, то они могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Вправе ли заказчик осуществить закупку на оказание услуг местной, междугородней и международной телефонной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, закупка на оказание услуг международной телефонной связи не может быть осуществлена на основании рассматриваемого пункта.

Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно ст. 3 Закона № 147-ФЗ, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Следовательно, услуги связи могут быть отнесены к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

В свою очередь, согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к таким услугам относится, в том числе:

  • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
  • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
  • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Следовательно, так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, т.к. вышеуказанным перечнем не предусмотрена услуга международной телефонной связи, то закупка данных услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru


Смотрите также